Исследование оценки эффективности сотрудников на дистанционной работе.
к списку новостей

Оценка эффективности сотрудников на дистанционной работе

В опросе приняли участие директора и менеджеры по персоналу 78 компаний. Направления деятельности респондентов распространялись на сегменты логистики, розничной торговли, товаров народного потребления, гостиничного и ресторанного бизнеса, агропромышленного комплекса, услуг для бизнеса, автомобильной дистрибуции, а также промышленности, электроники, IT, финансовых услуг, фармацевтики и др. Более половины опрошенных компаний (55%) имеют в штате от 100 до 500 сотрудников. 

По данным опроса, 77% компаний в 2020 году провели оценку эффективности деятельности сотрудников. 38% компаний проводят оценку эффективности для сотрудников отдела продаж (в 100% случаев - в электронике, товарах народного потребления, оптовых DIY, дистрибуции FMCG, пищевой промышленности и фармацевтике), 28% оценивают эффективность сотрудников на производстве (в 100% случаев - в промышленности, в частности пищевой, фармацевтике и государственном секторе) и 25% оценили бэк-офис (в 100% случаев - в электронике, финансовых услугах, дистрибуции FMCG, пищевой промышленности и фармацевтике).

Оценки KPI и компетенций оказались самыми распространенными среди методов  определения эффективности работы сотрудников (более 70%). 

В топ-5 методов оценки эффективности отдела продаж вошли: оценка по KPI (80%), оценка по компетенциям (53%), оценка 360 (40%), performance review (27%) и профессиональная аттестация (20%). 

Метод оценки по KPI для специалистов отдела продаж оказался самым популярным среди компаний следующих отраслей и секторов экономики: Услуги для бизнеса, Электроника, Розничная торговля, Опт DIY, Дистрибуция ТНП, Пищевая промышленность и Фармацевтика. 

Оценка специалистов отдела продаж по компетенциям была наиболее применима в сегментах Электроники, Розничной торговли, дистрибуции ТНП, Пищевой промышленности и Фармацевтике. 

В список самых распространенных методов оценки эффективности работников бэк-офиса относятся: оценка по компетенциям (70%), оценка по KPI (60%), оценка 360 (50%) и performance review (30%).

Более чем в 90% случаев оценка 360 для работников бэк-офиса использовалась представителями следующих отраслей: Услуги для бизнеса, Опт DIY, Пищевая промышленность и добыча. Рerformance review для таких работников была самой распространенной в фармацевтике и услугах для бизнеса; профессиональная аттестация преимущественно используется в Автомобильной дистрибуции. 

Рейтинг оценки эффективности в производстве возглавили: оценка по компетенциям (80%), оценка по KPI (65%), performance review (41%), профессиональная аттестация (24%) и оценка 360 (20%). 

В период карантина 77% компаний не увольняли сотрудников в связи с невозможностью работать удаленно, 18% были вынуждены уволить работников, поскольку они не смогли перестроиться и перейти на дистанционную форму работы, 5% не были уверены в увольнении подчиненных по причине невозможности работать удаленно.

Какой формат работы является эффективным? 

Компании прошли проверку на эффективность работы в дистанционном формате, но считают частично дистанционную работу наиболее эффективной. Особенно это актуально для Электроники, Гостиничного и ресторанного бизнеса, Финансовых услуг, услуг для бизнеса, розничных DIY, дистрибуции FMCG, промышленности, пищевой промышленности.

За период карантина смогли мобилизоваться и показать высокую эффективность 68% специалистов компаний-респондентов. В наибольшей степени такая тенденция актуальна для Электроники, Фармацевтики, Финансовых услуг, Промышленности, услуг для бизнеса и государственного сектора. 45% не согласны с тем, что дистанционная занятость негативно сказалась на эффективности сотрудников.

Ирина Прудникова, СЕО ANCOR Ukraine «Понимание эффективности сотрудников напрямую влияет на стрессоустойчивость компании. И конечно же, дает нам возможность помочь тем сотрудникам, которые в этом нуждаются. 2020 был непростым для всех. Но сейчас мы точно знаем, что кризисы проходят. И чем спокойнее и рациональнее мы их воспринимаем, чем быстрее трансформируемся, тем скорее турбулентные времена выводят на новый уровень тот бизнес, который к этому готов».



ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...