Стройте бренд работодателя методично, комплексно и постоянно
к списку новостей

Приоритеты брендинга работодателя


Гарри Боттка, 

управляющий директор по стратегическим клиентам Randstad Group

Прошлый год прошел так, как никто из нас не мог ожидать. Это было время экстраординарных вызовов и для сотрудников, и для работодателей. Теперь нужно извлечь уроки, которые принес нам 2020 год, и строить новую стратегию, что приведет компании к успеху. И построение бренда работодателя является очевидным приоритетом, способным сделать как краткосрочный, так и долгосрочный вклад в развитие компании. 

Недавно в Украине состоялась торжественная церемония награждения самых привлекательных работодателей Randstad Employer Brand Research, которую в нашей стране организует международная стаффинговая группа ANCOR Ukraine.

Как работа с брендом работодателя влияет на успешность компании? 

Начнем с начала. Вспомните, как вы выбираете товары автомобиль, джинсы, сладкую воду. Как потребитель вы должны знать этот товар, прежде чем выберете бренд и приобретете его. Тот же принцип применим и к работодателю. Потенциальные сотрудники на полную, частичную занятость или на работу по контракту в вашей организации должны хорошо ознакомиться с вами как с работодателем. Это значит, что стоит создать отличный карьерный сайт, который мотивирует потенциальных сотрудников выбрать именно вас. Он должен быть оптимизирован по тем же маркетинговыми принципами, что и реклама, когда поисковые запросы генерируют потоки покупателей на ваш сайт. В нашем случае покупатели - это соискатели. Для этого сайт должен содержать контент, созданный для кандидатской аудитории.

Каким должен быть контент? 

Во-первых, способность демонстрировать уникальные составляющие вашего ценностного предложения работодателя или, другими словами, EVP. Эту уникальность вы получаете, изучая исследования вовлеченности сотрудников, мысли фокус-групп, а также соответствующие профильные сайты. Ваша цель - осветить факторы, которые делают вашу компанию отличной от других и по-настоящему привлекательным работодателем. Безусловно, вас выделяют четко описанные вакансии, в которых понятные требования и должностные обязанности. Но, возможно, гораздо важнее показать, на что кандидат может рассчитывать, работая в вашей организации как на этой позиции, так и в будущем, на других должностях.

Я - поклонник видео, которые дают представление про «один день из жизни» сотрудника на важной для компании должности. Например, ища технических специалистов, продемонстрируйте инструменты и технологии, с которыми им предстоит работать. Покажите рабочую среду, где они будут работать. Или несколько актуальнее: покажите, что у них будет возможность работать гибко и удаленно. Но даже если техника и рабочее место прекрасные, дайте вашим людям на аналогичных должностях возможность рассказать о преимуществах и интересных аспектах их работы, сотрудничества и тому подобное. Это сделает вашу команду и атмосферу столь желанной! Некоторые компании называют это реалистичной презентацией вакансии. Я называю это изысканным предложением для кандидатов с инсайтами, в которых они действительно нуждаются, чтобы принять взвешенное решение относительно своего профессионального будущего.

Кто владелец бренда работодателя в компании? 

Это - не очень удобный вопрос, поскольку он касается различных отделов и стейкхолдеров организации. Моя рекомендация: определите настоящих стейкхолдеров. Если это - команда, пусть будет так. Если работа над брендом работодателя не принадлежит никому, ни одной конкретной команде, значит, для вашей компании она - не приоритет. Сделайте так, чтобы работа над брендом стала приоритетом. Начните с группы, в которой есть стейкхолдеры от HR-службы, отдела подбора персонала или просто менеджеров по найму, у которых много открытых вакансий, поэтому они явно выиграют от успешной и целенаправленной стратегии развития бренда работодателя. Эта группа различных интересантов будет заинтересована в создании и усилении вашего бренда работодателя.

Правила и отчетность 

Создайте правила и отчетность о результатах ваших усилий. Это очень важно! Отчетность может и должна содержать статистику о потоке кандидатов. Итак, сравнивая отзывы, рейтингуйте каждую активность и сравнивайте результаты до и после брендинга. Вся статистика должна быть дополнена данными из внешних источников, которые исследуют радость.

Как утверждает старая пословица - то, что можно измерить, можно сделать. Это правильно и по работе над брендом работодателя. Если вы измеряете ваши успехи и делитесь отчетами с руководством, это поможет создать фокус на брендинг работодателя и сделать его приоритетом. Но вы должны немало поработать над показателями успеха, которые я упомянул.

Дать бренду «жизнь» 

Оптимальный путь продвигать ваше ценностное предложение работодателя - предоставлять вашим людям инструменты, дающие бренду «жизнь». Это может начинаться с базовых вещей, например, набор инструментов для распространения вакансий в социальных медиа. В нашей компании Randstad мы даем доступ к социальным сетям, который позволяет команде делиться контентом: открытыми вакансиями, видео сотрудников, работающих вместе или занимаются волонтерством. И конечно, мы даем объявления о горячих вакансиях, которые могут продвигаться в таких профессиональных сетях, как LinkedIn. 

Также мы делимся подробными материалами о развитии наших брендов - и работодателя, и торговой марки (мы называем платформу торгового бренда Human Forward). Так наша команда понимает, как бренд «живет» в офисном пространстве или во взаимодействии с клиентами, или в общении с друзьями и семьей. Важно отметить, что в каждой из названых групп могут оказаться и наши покупатели, и соискатели, и работодатели. «Разрешить бренду жить» означает дать ему возможность рассказывать, как работать в вашей компании. В любой момент в течение дня вы и ваша команда можете быть настоящими послами бренда работодателя. И если есть что-то, чему научил нас текущий кризис, именно эти факторы важны и придают силу или ослабляют ваш бренд. С тем, что происходит на рынке труда, справятся только компании с гибким подходом и сильным брендом работодателя.

Как сделать брендинг работодателя настоящим приоритетом? 

  • Определите, как вы будете измерять успешность ваших действий. Если вы еще не делаете этого, разработайте отчет, механизм которого позволит фиксировать успехи и возможности. 

  • Назначьте ответственного сотрудника или команду владельцем бренда работодателя. Тогда он станет и останется приоритетом. 

  • Обеспечьте вашу команду инструментами для продвижения бренда работодателя, поощряйте их публиковать отзывы о вас как о работодателе. Большие работные сайты непременно заметят это. 

  • Награждайте и поощряйте тех коллег, которые делятся контентом на своих страницах в социальных сетях. Дайте им доступ к корпоративным материалам, чтобы им было удобно делиться и «оживлять» ваш бренд. 

  • Постоянно оценивайте восприятие вашего бренда работодателя соискателями и вашими сотрудниками. Наймите фрилансеров, используйте данные исследований вовлеченности, фокус-групп. 

  • И постоянно собирайте обратную связь о вашей компании и ее репутацию работодателя. Отвечайте на каждый отзыв, положительный или отрицательный, и воспитывайте сильных послов, которые сыграют ключевую роль в продвижении вашей компании как привлекательного работодателя, вдохновлять ваш бренд. 

Где можно узнать о результатах нынешнего исследования бренда работодателя Randstad Employer Brand Research в Украине? Приглашаем вас посмотреть запись церемонии по ссылке и вместе с нами узнать о критериях выбора работодателей, мотивирующие и отталкивающие факторы для работы, и много других неотложных вопросов рынка труда. 

Читайте материал на странице - Robota.ua.



ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...