03.02.2022
Чек-лист карты пути кандидата
Герой Мела Гибсона в фильме «Чего хотят женщины», овладев даром чтения мыслей, с успехом решал свои жизненные проблемы.
«Чего хотят кандидаты?» Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо четко понимать его путь как соискателя (candidate journey map) в вашей компании. CJM помогает проанализировать и понять: почему при большом количестве откликов, мало кто доходит до собеседования, или почему кандидаты не принимают предложение о работе.
Воспользуйтесь нашим чек-листом пути кандидата , чтобы проверить уровень организации процесса рекрутмента в вашей компании и понять, что можно усовершенствовать.
Скачать чек-лист
Онлайн CJM чек-лист
Базовый уровень
Процесс отбора прозрачен для кандидатов: они понимают все этапы, сроки и знают, как связаться со своим контактным лицом.
В описании вакансии соблюдается баланс между обязанностями и возможностями, которые предлагает компания. В описании присутствует вся необходимая информация для кандидатов.
Кандидаты знают, как поделиться обратной связью о процессе отбора. Обратная связь от кандидатов регулярно обрабатывается и анализируется компанией.
Оптимальный уровень
В компании создан карьерный сайт и внедрена ATS (applicant tracking system), позволяющая отслеживать взаимодействие с кандидатами, трекинг кандидатов эффективно настроен.
Рекрутеры связываются с кандидатами в течение 2 дней после получения резюме. Количество контактных лиц для одного кандидата составляет не больше 3 человек.
Для кандидатов длительность процесса отбора не превышает суммарно 21 день.
Продвинутый уровень
Карьерный сайт транслирует EVP компании и учитывает потребности разных целевых аудиторий. Большая часть релевантных кандидатов приходит через карьерный сайт компании.
Оформлены корпоративные страницы на сайтах агрегаторов. В информации о компании используется оригинальный дизайн и копирайтинг. Преимущества компании заявлены не только на страницы с описанием компании, но и на странице вакансии.
В описании вакансии, помимо обязанностей и возможностей, присутствует информация о ценностях компании, а также о той роли, которую играет в решении общей задачи данный специалист.
Созданы и регулярно обновляются карьерные социальные сети. Публикуются посты, транслирующие атрибуты EVP, а также посты с вакансиями.
Ведется регулярная работа на сайтах-отзовиках: мониторинг отзывов, реагирование на отзывы, а также стимулирование лояльных сотрудников оставлять свои отзывы о работодателе.