Рабочий персонал | Аутплейсмент
к списку новостей

Аутплейсмент для «синих воротничков»

Аутплейсмент для «синих воротничков»

В период трансформационных изменений в компаниях — реструктуризаций, закрытий заводов и реорганизаций — по-прежнему остается актуальной тема массового сокращения штата.

Сегодня хотелось бы поговорить о самой уязвимой категории персонала — «рабочий персонал» или «синие воротнички».

По нашей практике данные сотрудники являются одними из самых беспомощных соискателей на рынке труда по следующим причинам:

  • «я всю жизнь работаю на одном заводе»

  • «ничего другого делать не умею»

  • «ничего кроме этого оборудования не знаю»

  • «что же дальше делать?»

  • «я неактивный пользователь интернета»

  • «у меня даже нет электронной почты»

В программах аутплейсмента очень важно учитывать вышеперечисленные причины беспокойства данных сотрудников, чтобы сделать процесс высвобождения из компании максимально комфортным для них.

Наш многолетний опыт работы с персоналом рабочих специальностей показывает — в групповых форматах программы аутплейсмента им легче быть открытыми, высказывать свою позицию, проговаривать опасения, в отличие от специалистов и менеджеров, которые предпочитают индивидуальный контакт с консультантом.

В групповую программу мы включаем тренинги и семинары на различные темы: как составить резюме, как зарегистрироваться на работных сайтах и завести адрес электронной почты. Рабочему персоналу комфортно находиться вместе, они чувствуют себя спокойнее и увереннее, наглядно понимая — я не один такой, у нас есть выбор, переживем.

На мероприятия они, как правило, приходят маленькими группами по 3-5 человек, а взаимодействуя с консультантом общаются в первом лице множественного числа, говоря: «у нас так…» и «мы хотим…».

Только после проведения групповых мероприятий можно говорить об индивидуальном карьерном консультировании участников программы аутплейсмента: они чувствуют себя уже не настолько зажатыми, персонал начинает задавать вопросы по рынку труда и резюме, о дальнейших действиях как соискателя - повышается уровень доверия. Сам настрой меняется с подавленного и негативного на более отзывчивый, открытый и позитивный.

В период оказания поддержки этой категории персонала очень важно понимать, что вы являетесь, а порой и становитесь не просто профессионалом для него, но и «другом», который чисто по-человечески может слушать и слышать.


- Екатерина Жукова, ведущий консультант ANCOR


Подробнее об услуге

Другие новости
ANCOR Corporate Websites
Загрузка...
Хочу в ANCOR!
Загрузка...
Заявка на услугу
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...
Logo ANCOR
Загрузка...